Кубок Жигули - новая гоночная серия

Татьяна Живаева

КСКГ "Кубок Жигули" - абсолютно новая гоночная серия на СТЦ "Кузбасский автодром". Данная серия - это кольцевая гонка с одновременным массовым стартом пилотов, в которую допускаются только русские классические автомобили с приводом на заднюю ось, любого года выпуска, обязательно с карбюраторным двигателем, объемом не более 1700 ксм. Тех. регламентом допускаются незначительные доработки силового агрегата и ходовой части. Автомобиль обязательно должен быть оборудован внешним сертифицированным выключателем массы, размер колес - не более 185/60/R14. Также допускается облегчение автомобиля, при этом он должен быть оборудован специальным каркасом жесткости кузова и четырьмя точечными ремнями безопасности.

Главный смысл создания КСКГ "Кубок Жигули" заключается в том, что это максимально дешевая гоночная серия для участников, т.к. в серии используются практически стоковые автомобили, запчасти на которые одни из самых дешевых на рынке. Кроме того, это серия межсезонная - кольцевые гонки будут проходить как летом, так и зимой, при том, что участвующие автомобили одни и те же. 

В текущем стартовом сезоне организаторы сделали облегченное вступление пилотов в серию - достаточно иметь автомобиль со спортивным паспортом, а также соблюсти минимальные требования безопасности. Со следующего года участникам уже обязательно потребуется лицензия, выданная РАФ, а также полная спортивная экипировка: шлем, комбинезон, перчатки, ботинки.

На первом для СТЦ "Кузбасский автодром" этапе Кубка заявилось всего шесть участников, хотя изначально готовилось больше желающих. Но не все не успели подготовить до конца свои автомобили. Организаторы серии ожидают существенного прибавления количества участников уже на втором этапе.

Для тех же, кто еще точно не решил, готов ли он строить свой собственный гоночный автомобиль, но хочет поучаствовать в этой серии, СТЦ "Кузбасский автодром" может предоставить автомобиль на прокат.

Первый этап Кубка прошел по стандартному для автодрома расписанию в два дня: первый день – это тренировки и квалификационные заезды, можно сказать в режиме time attack, т.е. на каждый автомобиль устанавливается датчик хронометража, отсчитывающий время каждого пройденного круга. На основе лучших времен всех пилотов формируется стартовая решетка для гонки.

Второй день - это собственно гонки с массовым стартом участников. В соответствии с регламентов этап Кубка состоит из двух гонок. В первой гонке стартовая решетка, как уже было сказано, определялась по результатам квалификационных заездов. Во второй же гонке пилоты расставили в обратном порядке, когда участник с лучшим временем в первом заезде расположился на старте последним, а участник, пришедший в первой гонке последним, наоборот, стартовал во второй гонке первым.

Кроме того, особенностью Кубка является то, что гонки проходят по малой конфигурации трека - short national. Те, кто знаком с конфигурацией автодрома, знают, что на автодроме существует, так называемая, срезка, сделанная преимущественно для дрифтовых серий. В кольцевых же гонках эта срезка использовалась организаторами первый раз в этой серии. Она позволила сократить гоночный круг где-то на 300м, тем самым облегчить нагрузку на автомобили. Что, к сожалению, не помогло избежать двух тех. сходов по ходу этапа.

Изюминкой первого этапа Кубка стал, конечно, джокер. Джокер - это обязанность каждого из пилотов в течение гонки проехать один из 10 кругов по длинной конфигурации трека (full national). Выбор момента проезда джокера остался на усмотрении каждого из пилотов.

Начисление очков и определение победителей этапа происходило по классической схеме - по сумме очков за обе гонки.

Победителями первого этапа стали:

первое место - Голубев Евгений, г. Кемерово

второе место - Заремских Петр, г. Кемерово

третьей место - Слесаренко Ростислав, г. Новосибирск


А впереди нас ожидают еще два этапа: 25-26 августа и 7 октября.

С результатами первого этапа можно ознакомиться здесь: https://autodrom-kuzbass.ru/results/zhiguli/78/950/