Гонки по льду: зимний сезон открыт!

Татьяна Живаева Анна Ефимова


25 декабря на Кузбасском автодроме состоялся долгожданный первый этап Winter Drift Series 2017. Это одно из самых зрелищных зимних соревнований автодрома. К тому же пилоты должны обладать особенным мастерством – ведь соревноваться им приходится на льду! И управлять не санками и коньками…


Самые зрелищные

Еще задолго до начала соревнований, буквально с весны 2016 года, пилоты-дрифтеры начали готовить свои машины уже к предновогоднему этапу сезона 2017 г. Причем основательно, а некоторые и вовсе держали в тайне все изменения. Еще бы! Ведь впереди самые зрелищные гонки на льду! И лишь после того, как лег снег, и трек основательно залили – завеса тайны начала приоткрываться. Изменения коснулись большинства машин: кто-то поработал над внешним видом, кто-то над тем, что находится внутри, а кто-то и вовсе изменил все. Некоторые пилоты заменили либо восстановили двигатели, обновили ходовую часть, подвеску и, конечно, поставили новые покрышки, как говорят пилоты, для «лучшего держака».

С особенным вниманием пилоты подошли к внешнему виду своих железных коней. Яркие, узнаваемые на белоснежно фоне, они смотрелись просто потрясающе! Это не могло не понравится болельщикам и судьям.


Приехали все

29 пилотов из Кузбасса и соседних регионов приняли участие в этих соревнованиях, причем традиционно был представлен как отечественный, так и зарубежный автопром. Приехали не только любители гонок на льду, но и те, кто предпочитает дрифт по асфальту, однако решил себя попробовать в новом виде соревнований, для этого даже некоторые пилоты прикупили авто и специально подготовили их для зимних покатушек. Были и те, кто вообще оказался впервые на треке, причем решили принять участие на абсолютно неподготовленных (стоковых) авто.

Траектория была выбрана не самая сложная и не самая скоростная, но вполне оптимальная для начала сезона – такая, чтобы условия прохождения трассы были равны для всех автомобилей вне зависимости от их лошадиных сил.




Быстро, оперативно и без задержек

Из 29 заявившихся участников после 2 часов тренировки и 2 попыток в зачет квалифицировались 24 пилота. Сформировался неполный ТОП 32 – это ТОП 24. Далее, из 24 были выбраны лучшие времена первых 8 участников. Они ждали своих соперников, которые соревновались между собой за выход в ТОП 16.

Затем все пошло очень быстро, оперативно и без значительных задержек. Серьезных вылетов в сугробы не было, а если и были, то вытаскивали всех быстро, а некоторые пилоты даже самостоятельно справлялись с этими временными трудностями.

Самым зрелищным и в какой-то степени азартным традиционно оказался парный дрифт. Именно здесь пилоты выкладывались по полной и старались показать себя на все 100 и делали все, чтобы максимально точно ехать по заданию судей. Стремились, насколько это возможно, ехать близко в парных заездах. Кто ехал вторым и отставал во время старта, усердно догонял. Были, конечно, и нюансы, но всё же пилоты старались не мешать друг другу, не опережать и не повреждать недавно обновлённые болиды.


Всё решал опыт

По мнению судей, значительно вырос уровень мастерства пилотов, несмотря на то, что это был первый этап после значительного перерыва. Было высказано мнение, что судить было как никогда сложно, стабильный дрифт был на лицо.

Также судьи сошлись в едином мнении, что не было необходимости делить всех участников на группы на «наши» и «не наши». Пилоты иномарок и ВАЗов ехали на уровне друг с другом, без преимуществ, зависящих от автомобилей и лошадиных сил, все решал опыт пилота.

Один из судей, Владимир Морозов, делится впечатлением: «Всегда приятно находиться в таком замечательном судейском составе. Радует, что в зимнем дрифте появляются новые лица, готовые составить хорошую конкуренцию опытным пилотам прошлых лет. Также хочется отметить, что в общем уровень пилотов подрос и уже на стадии ТОП16 можно было наблюдать качественные проезды.»



Многие предсказывали результаты и даже были уверены за того, кто возьмет первое место (лидер квалификации Даниил Скоробогатов, г. Томск, ВАЗ 2106), но все сложилось очень неожиданно. В итоге, результаты были такими:

1. ВАЗ 2102, Эдуард Гурский, г. Боготол.
2. ВАЗ 2106, Даниил Скоробогатов, г. Томск.
3. ВАЗ 2107, Алексей Трубицын, г. Томск.