Взлеты и падения заключительного этапа DSL 2016

Татьяна Живаева Татьяна Живаева


2 октября на Кузбасском автодроме состоялся заключительный этап по любительскому дрифту. Мероприятие как никогда было долгожданным для всех пилотов без исключения.

Было все.

Дата мероприятия переносилась по техническим причинам. Конечно, не всем пришлось по душе то, что последняя в этом году возможность поездить по сухому асфальту перед снегом, оттягивалась. Но для многих эта отсрочка дала возможность подготовить и доделать авто, а для кого-то найти и приобрести новый автомобиль, чтобы не упустить возможности принять участие в заключительном этапе. Этап объединил в себе не только любителей зарубежного (в основном, японского) автопрома, но и ярых поклонников и почитателей «классики» от ВАЗа.

Первые пробные заезды прошли как обычно с постепенным изучением и привыканием к трассе.

Но далее на тренировках началось что-то невероятное… Некоторые пилоты не доезжали до точки постановки, некоторые набирали слишком большую скорость и проезжали ее, все это становилось причиной того, что пилоты не могли попасть в повороты трассы и удерживать авто на нужной траектории.

Поставился слишком широко, в итоге – разворот либо на скорости можно задеть ограждения, что и происходило со многими пилотами. Один из дрифтеров перевернул свой автомобиль из-за слишком поздней и резкой постановки автомобиля - зрелище не из приятных, но все закончилось хорошо, пилот в порядке, авто немного помято, но с гонки уехал самостоятельно.



Разбор полетов.

После окончания тренировок состоялся брифинг и разбор ошибок. Главный судья Петр Лобанов досконально разбирал все ошибки и неточности каждого пилота, чтобы оставшееся время тренировок и квалификационные заезды прошли гладко, красиво и эффективно, без аварий.

К сожалению не всем дрифтерам во время зачетных заездов удавалось избежать ошибок и проехать все 3 попытки идеально. Много было заездов на 0 баллов. Такая оценка выставляется только тогда, когда задание выполнено неверно, произошли выпрямления кузова авто, разворот либо вылет.

По итогам квалификационных заездов было сформирован неполный ТОП 16, то есть 4 пилота с самыми высокими баллами квалификации не соревновались между собой. Оставшиеся 12 пилотоыв были сформированы в пары, чтобы показать всем красивый парный дрифт, однако, как и на тренировках, были вылеты, развороты. Кого-то из пилотов вынесло в ограждение, а кто-то ехал очень близко, вплоть до контакта кузовов. Были и технические неисправности, пилоты просили во время гонки время на их устранение, чтобы далее проложить заезды, минуя тех.сход.

В целом, этап сложно назвать однозначным в плане мастерства пилотов. Те, от кого ожидали победы, не справились с волнением либо с новыми авто. Некоторые слишком поздно поняли, как верно проезжать задание. Кому-то изначально не повезло еще на тренировках, а кто-то приехал и вовсе в первый раз.

Также неоднозначно были сформированы и пары, так как отечественные автомобили не стали выделять в отдельную группу, и они соперничали с "японцами" в ТОПе. По итогам заездов на пьедестале оказался томич Данил Скоробогатов, который в очередной раз доказал, что его ВАЗ 2106 – достойный конкурент японскому автопрому. Он занял почетное II место.



Умеешь – не забудешь

Отдельно хочется отметить Ивана Шевцова (г. Кемерово, Toyota Altezza ) – после продолжительно перерыва в соревнованиях он всем доказал, что если умеешь, то не забудешь.

«Я ожидал, что займу место на пьедестале, – делится впечатлениями Иван, т.к. в течение сезона я иногда просматривал турнирную таблицу чемпионата DSL, а также фотоотчеты с этапов. Уровень езды был, мягко говоря, не высок. Единственной опасностью не попадание в ТОП 3 был для меня тех.сход, но, к счастью, машина меня не подвела. Как мне кажется, у меня всё-таки есть достаточный опыт выступления на соревнованиях, который позволяет мне после большого перерыва показывать дрифт как минимум выше уровня езды на стритовых соревнованиях.

Лично для себя это выступление я расцениваю как неудачное, после квалификации у меня начались технические проблемы, которые с каждым новым проездом заставляли меня ехать все медленнее и минимизировать агрессию на постановке. Поэтому я считаю, что мог бы легко побороться за первое место, но мой автомобиль просто не мог корректно ехать. Проблема заключалась в том, что начала разваливаться передняя резина, тренировки перед этим этапом я начал за два дня, и судейское задание заставляло инициировать занос без ручника с так называемого «флая» с резким контр смещением, а затем следовал очень медленный левый затычный поворот, который заставлял очень сильно гасить скорость, поэтому приходилось постоянно дотормаживать передним тормозом, чтобы замедлить машину с сохранением и увеличением угла на постановке. Следовательно, машина метров 5-10 летела боком с заблокированными передними колесами, от чего на шинах появлялись кусками «протиры» протектора. И к концу квалификации износ передних шин стал очень сильный, из-за чего машина не держала угол, по кругу «морда» даже под сбросом газа уезжала наружу, не говоря уже про постановку, которая получалась уже через раз.

В целом после этапа автомобилем я доволен полностью, он работает отлично, ведь потрачено очень много сил на настройку мотора и подвески, смело могу заявить, что я со своим автомобилем – одно целое, чувствую его прекрасно. Чтобы довести машину до максимально боевого состояния по технической части, все уже есть, осталось донастроить мелочи, которые позволят повысить качество и агрессию езды. Например, настроить буст по передачам. Из-за достаточно мощного мотора я не могу эффективно разгоняться, то и дело проваливаясь в букс. Также хочу настроить антилаг, чтобы мотор при выжатом сцеплении оставался нагруженный и мог бы мне дать быстро ту мощь, которую он развивает, не используя «клач кик».

Зимний сезон, скорее всего, я не поеду, хоть и подготовил в прошлом году «Жигу», попросту зимний дрифт лично мне не доставляет огромного удовольствия. Я, скорее всего, сконцентрируюсь зимой на работе, т.к. есть вероятность, что следующий летний сезон я полноценно вернусь в дрифт и поеду привычный мне «взрослый» чемпионат Сибири.

Начинающим пилотам я пожелаю самого главного для дрифтера – это хорошей стабильной работы, поверьте мне, это самое главное! Если будут средства, то будет дрифт такой, о которым вы и не мечтали, потому что мастерство приходит с опытом, на мой взгляд, именно летнего дрифта, а это реально дорого.



Зима - не лето.

Артем Шайдуллин, призер этапов по зимнему дрифту 2015-2016, принял участие в заключительном этапе «по асфальту» и поделился своим мнением, о езде не по льду: «Зима конечно лучше! Ты и машина не едут на пределе, на льду мощности и подвески хватает с головой и корректироваться можно быстро и легко. Летом же моему маломощному Жигули это дается намного сложнее. Нельзя не торопясь подъехать, нажать газ и спокойно проехать конфигурацию, тут приходится полагаться на инерцию и удачу.

Летом разогнался по полной и полетел, либо попал, все быстро сделал и проехал, либо нет. Хотя Лето - не менее интересный сезон, вырабатывает свои навыки работы с машиной и траекторией. Но так у меня Жигули, то зимний сезон мне нравится больше».