Кузбасское кольцо - автоспорт стал доступнее и ближе

Татьяна Живаева Анна Ефимова



6 октября 2013 года состоялось открытие и первые неофициальные пробные заезды в классе Drift и Time-attack на Кузбасском кольце. Это самое долгожданное событие не только для гонщиков разных классов, но и для зрителей, любителей, фанатов. Но на трек были допущены только опытные пилоты, которые не раз выступали и проявляли себя на подобных.


Гениальный проект
Гениальная идея и масштабные финансовые вложения - именно так и появился недалеко от Кемерово, под г. Топки трек, равных которому нет даже за Уралом.
Данное месторасположение очень удобно и выгодно именно для приезжих. Нет необходимости заезжать в город или проезжать через него. Раньше единственное Красное Кольцо (г. Красноярск) для гонщиков с запада было очень тяжелым и накладным в плане посещения.
Три кольца: большое, среднее, и малое - 3500, 2200 и 900 метров соответственно, а также трасса картинг - масштабы полотна колец, конечно, впечатляют. Они подходят как для профессиональных, так и любительских спортивно-технических мероприятий.


Идеальная комбинация
Если рассматривать проект в целом, то он задумывался как трасса - комбинация из самых лучших и интересных поворотов всех мировых трасс типа F1. Все это было собрано в три единых кольца. В итоге и появилась идеально сложенная комбинация трека с захватывающими поворотами и скоростными участками, которые позволят проводить одновременно две абсолютно разных дисциплины безопасно как для зрителей, так и для пилотов. Асфальтовое покрытие трассы будет состоять из трех слоев, сам же материал изготовлен из специального мелкозернистого асфальта. По мнению пилотов, уже испытавшихтрассу, езда по такой трассе доставляет огромное удовольствие.
А для тех кто очень хочет, но пока не умеет ездить на треке, будет открыта школа спортивного вождения. Всех желающих будут обучать именно искусству и мастерству прохождения гоночных трасс. Как нужно правильно «рулить» в той или иной ситуации. Ощутить и познать свой автомобиль в разных скоростных условиях.


В планах
На Кузбасском кольце планируется проведение соревнований в следующих дисциплинах: класс 2400, Кубок Lada Granta, drift как профессиональный, так и любительский. Drift matsuri - в соответствии с РДС (Российская Дрифт Серия), авто-кросс, ралли-кросс по льду.
Окончательно проект будет завершен в 2015 году, а по своей инфраструктуре он будет идеален. Четыре зрительских трибуны расположенных в различных частях трассы - это позволит зрителям наблюдать за различными видами соревнований в самых удобных и выгодных местах на территории.
15 специально оборудованных боксов по ремонту и обслуживанию гоночных болидов.
Огромные парковки для зрителей, большой и удобный «закрытый» парк для участников соревнований и тренировок.
Сам комплекс планируется оборудовать по всем стандартам, он не будет отличаться от трасс с мировым именем.
В плане безопасности так же никаких проблем и опасений не будет. Помимо основных мер по РАФ, уже возводятся дополни-тельные шумовые защиты от ближайшего поселка.



Столько эмоций
- От этого трека в сравнении с Красным Кольцом появились новые ощущения при прохождении виражей, - делится впечатлениями Петр Лобанов, технический директор Кузбасского Кольца, опытный пилот.
- Думаю, связанно это с тем, что трасса получилась очень скоростной. Прохождение поворотов стало возможным на скоростях порядка 150 км/час. От проекта ждем захватывающих соревнований, и хотелось бы, конечно, выйти на самоокупаемость. В своей работе постараемся учесть как положительный, так и отрицательный опыт наших соседей!
- Когда я впервые услышал о проекте Кузбасского Кольца, честно говоря, сомневался в успешной реализации. К счастью, я оказался не прав: стройка началась довольно лихо, и через год уже получилось «пощупать» реальный асфальт, - говорит Алексей Корчагин, опытный пилот Time Attack Series. - Понравилась конфигурация: прежде всего, хочется отметить быструю закручивающуюся дугу и S-ку сразу за ней - получилась очень интересная связка. И в целом трасса получилась более скоростная, чем на Красном Кольце.
- Несмотря на незавершенность проекта, уже сейчас с уверенностью можно говорить, что кольцо будет очень скоростным и техничным, - гово­рит пилот-новичок, но уже неоднократный призер подобных соревнований Антон Визнер. - Конфигурация трассы очень интересная и сложная, длинные дуги с «доворотом» в конце требует профессионального прохождения, а ширина и длина трассы просто впечат­ляют. Даже среднее кольцо в сравнении с Красным Кольцом очень скоростное. И подготовка под Кузбасское Кольцо, думаю, будет более серьезной как для автомобилей, так и для пилотов.
Безусловно, Кузбасское Кольцо - это огромный шаг в развитии авто­спорта в Сибирском регионе. Не у всех желающих из Новосибирска, Томска, Омска, Барнаула была возможность доехать до Красноярска, но теперь автоспорт стал доступнее и ближе. Кольцо даст толчок в развитии всех видов автоспорта.