Итоги зимнего сезона по Дрифту 2016

Татьяна Живаева Татьяна Живаева


27 февраля на Кузбасском автодроме состоялся третий и заключительный этап по Winter Drift Series. Были подведены итоги по всем прошедшим этапам и по итогам трех гонок награждены призеры и победители.


По олимпийской сетке

В последние выходные зимы, которые были непривычно теплыми, на автодроме прошел заключительный этап Winter Drift Series (WDS), на который съехалось достаточно большое количество участников – порядка 40 пилотов из Красноярска, Томска, Барнаула, Новосибирска и Кемеровской области красиво покоряли ледяной трек, радуя зрителей.

Безусловно, началось все с тех. комиссии автомобилей, брифинга для пилотов. Пилотам предоставлялось 5 попыток пройти конфигурацию (ПРИМ.: схема движения по треку, установленная главным судьей соревнования), тренировочных кругов в этот раз не было. Все попытки шли в зачет. Судьи выставляли баллы, а затем уже было ясно, какие пилоты прошли квалификацию, а какие нет.

По итогам квалификации определились финальные участники, которые были допущены к парным заездам. Сформировался неполный ТОП-32, но полный ТОП-24. Сами соревнования проходили по олимпийской сетке.


Осталось совсем чуть-чуть

Красивых моментов парного дрифта было много, не меньше было различных вылетов и взлетов на сугробы.

Как всегда, приятно было видеть новые лица – пилотов, которые впервые приехали покататься на кольце и сразу же заявились на соревнование. Нельзя сказать, что они были в первых рядах, но для первого раза проявили себя на треке очень хорошо.

Второй год подряд на автодроме проводится зимний дрифт. Анализируя итоги, становится очевидным рост профессионального мастерства пилотов, особенно из Кузбасса. Да и количество участвующих кемеровчан стало заметно больше. Соревнование показало, что до красноярских и новосибирских дрифтеров, до их мастерства нашим участникам осталось совсем чуть-чуть, но все же пока наши соседи впереди.



Яркое начало

Какие бы не были результаты и успехи гостей автодрома, хотелось бы отметить начинающего кемеровского пилота Артема Шайдуллина. «Я пытался «дрифтить» прошлой зимой на своем, самом обычном Жигули 2010 года без всяческих доработок, только заблокировал (заварил) редуктор заднего моста, рулевые ограничители спилил и катался по городу. Само собой, был в Красновке, – рассказывает Артем. – Это выглядело примерно так: жму газ, жду, когда заднюю часть машины закинет в середине или конце поворота. Борешься с машиной, никаких перекладок (ПРИМ. РЕД.: технический элемент дрифта), так я катал ползимы. Хотел на автодром, но финансы и страх за машину не позволяли этого.

Шла весна, лето, осень, за этот промежуток я порядком влез в подвеску, мотор. Сделал машину ниже, шире, жестче, мотор, чтобы как-то мог вжимать меня в сидение, сил 95 при хорошей погоде есть с натяжкой. Осенью Иван Долгополов увидел мой ролик, где я катаюсь в Красновке в дождь, позвал на автодром тренироваться. На мои отговорки он не обращал внимания и настоял на своем. В итоге я целую неделю жил на Кузбасском автодроме, пытался гонять по сухому асфальту, научился перекладкам. Там впервые испытал кайф от прохождения конфигурации. Позже не столь удачно откатал DSL (ПРИМ. РЕД.: любительское соревнование по дрифту в 2015), был одним из последних, но опыт получил и время провел неплохо.

Наступила зима, и я знал, что на автодром точно стоит съездить, просто для себя, погонять. Потом я принял участие в первом этапе WDS и все… меня затянуло! Потому что только там можно ездить в свое удовольствие. Понимать и ощущать машину, чувствовать траекторию. Возможность узнать столько хороших людей из соседних Кузбассу регионов. Как оказалось, ехал я неплохо, местами был близок к пьедесталу, что меня очень радовало».


Эти слова в очередной раз доказывают всем начинающим пилотам, зрителям и просто тем, кто только подумывает о начале занятия автоспортом, не нужно стесняться и бояться, просто приезжайте, хотя бы раз, а потом уже вам решать.


По итогам зимнего сезона победителями Winter Drift Series 2016 стали:

1. Арутюнян Армен – г. Новосибирск.
2. Мосин Игорь – г. Бердск.
3. Шайдуллин Артем – г. Кемерово.



Первенство городов Сибири по дрифту

28 февраля состоялось новое, интересное событие на Кузбасском автодроме – Первенство городов Сибири по дрифу 2016.

У дирекции автодрома возникла замечательная идея провести последний зимний выходной в кругу друзей. Пилоты разных городов поддержали эту идею, была назначена дата, к тому же погода для этого была просто великолепной.

Традиционно съехались пилоты со всех ближайших регионов: по 10 автомобилей из Кемерово и Томска, 4 из Красноярска, 5 из Новосибирска и сборная Барнаула (как ее назвали сами пилоты - «Барселона»).

Абсолютно все пилоты, съехавшиеся на битву городов, приняли участие в заездах. Три попытки в зачет, без пробных и тренировочных заездов. По результатам квалификации было отобрано по три лучших пилота из каждого региона. Из Кемерово ими стали Артем Шайдуллин, Виктор Герасимов, Егор Сергеев.

Поскольку команд из регионов было пять и каждая команда состояла из трех лучших пилотов, то, чтобы сформировать ТОП-16, было принято решение – команда, чей пилот оказался сильнейшим по итогам квалификации, мог взять к себе в ряды четвертого пилота, тем самым по праву получить небольшое преимущество в следующей части соревнования. Такой командой стала команда из г. Красноярск.

В ТОП-16 пилоты соревновались уже между собой в парном дрифте по олимпийской сетке.

В этой гонке кемеровчанам не удалось попасть в призеры, Красноярск и Новосибирск оказались, как всегда, на высоте. Никто не смог лучше них проехать трассу в парном дрифте максимально точно по заданию.

По результатам соревнования городом – победителем стал Красноярск, который и увез к себе Кубок Первенства городов Сибири по дрифту. От души их поздравляем г. Красноярск.

Кстати по задумке дирекции автодрома Кубок, который увезли пилоты из Красноярска, является главной и единственной наградой за победу в этом соревновании. Поэтому в следующий раз пилоты города Красноярск должны будут привезти Кубок назад и вновь доказать право на обладание им или же отдать его другому городу в случае неудачи.

Что касается наших кемеровских пилотов, то пока им есть, к чему стремиться, и всегда есть, куда расти. Подобные дружественные встречи на треке всегда положительно сказываются на опыте пилота, каким бы он ни был, начинающим либо бывалым дрифтером.