Праздник для поклонников авто- и мотоспорта

Татьяна Живаева Анна Ефимова


16-17 июля на Кузбасском Автодроме прошли сразу 4 масштабных соревнований: 3 этап GT4, 2 этап JMC, 3 этап Stock open и 3 этап RDS. Такие непохожие дисциплины авто и мотоспорта в очередной раз объединились на треке в Кузбассе, чтобы показать зрителям мощь, скорость и шоу.


Праздник для поклонников авто- и мотоспорта

Все два дня, несмотря на перемены в погоде, на трибуне не было свободных мест – ни жара, ни продолжительный ливень не остановили поклонников автоспорта. Многие зрители приехали из других городов и регионов на все 2 дня, но даже не очень благоприятная погода не испортила впечатлений.

Для спортивных мероприятий такого масштаба всегда прописан четкий тайминг (расписание). Он касается работников трека, пилотов и зрителей. В правилах безопасности и пользования трассой строго прописаны правила, нарушения которых грозит штрафом и дисквалификацией.



Проверки и брифинг

Пилоты RSD и GT4 начали съезжаться на трек уже с четверга. В пятницу официально начинались тренировки для всех желающих пилотов. Такие тренировочные дни позволили пилотам выявить поломки авто и навести последние штрихи во внешнем виде авто и в настройках, приноровиться к трассе (многие пилоты приехали впервые на Кузбасский автодром).

В первый день соревнований с самого утра все пилоты начали проходить медицинские и административные проверки, а их автомобили и мотоциклы - тех. комиссию. Традиционно кемеровчанам помогали друзья и коллеги: Андрей Квачевский (главный техком соревнований), Евгений Зайцев (руководитель соревнований), Максим Якубицкий (судья соревнований), Юлия Мошкина (судья при участниках)

Далее для всех пилотов, прошедших проверки, начались брифинги. Перекличка и знакомство с судьями всегда идут на пользу пилотам, к тому же есть возможность высказать свое мнение и пожелание о предстоящей гонке.


Жаркая борьба – суббота

Первыми в субботний день прошли квалификацию мотогонщики классов JMC и Stock Open. За ними -пилоты класса Объединенный 2400, Супер 1600 и Национальный.

Пока проходила практика и брифинг пилотов RDS, мотогонщики обоих классов уже готовились сами и окончательно проверяли своих стальных коней перед гонкой за призовые места. Первыми в шоссейно-кольцевых мотогонках был класс Stock Open, за ним - менее мощный класс JMC. И снова порадовало участие прекрасного женского пола в столь опасном и экстремальном виде спорта как мотогонки класса JMC: Кукушкина Олеся из города Омска, на своем Yamaha YZF – R1 заняла почетное 15 место.

После бурного награждения мотогонщиков началась практика и одиночные квалификационные заезды пилотов RDS . Каждому из пилотов после практики давалось 3 попытки для прохождения квалификации.

Вся трасса была разделена на сегменты, чем точнее и безошибочнее пилот проходил трассу и ее участки, тем больше баллов ему начислялось. Максимальное количество баллов за квалификацию – 100. Судьи оценивали каждую из попыток пилотов, в зачет шла лучшая. Бесспорным лидером квалификации стал Евгений Лосев из Иркутска на Toyota Mark II JZX80 на моторе 2JZ GTE 3.0. Судьи поставили 106 баллов, необычный результат объясняя тем, что Евгений прошел все сегменты трассы без единой ошибки, очень технично поставился, очень близко проехал вдоль пит-уолла (бетонная стена вдоль стартовой прямой) и прошел трассу в дрифте на очень высокой скорости.

Неожиданно для всех участников и зрителей второе место в квалификационных заездах со 100 баллами занял кемеровчанин Илья Трофимов на Nissan Silvia S14 с мотором SR20 DET (с незначительными доработками). Такого результата, мне кажется, не ожидал от себя даже сам пилот, Илья, можно сказать, новичок в дрифте и в RDS участвует впервые.

По техническим причинам два пилота не смогли пройти квалификацию, так как просто физически не успели устранить серьезные поломки своих авто после тренировок. C этой проблемой судьи пошли им на встречу и дали возможность новосибирцам Артуру Волчанскому на Toyota Altezza и Андрею Ушкану на Subaru Impreza пройти квалификацию в воскресенье, между собой они боролись за 15 и 14 место.

К сожалению, было 2 тех.схода, пилоты не успели реанимировать авто. Надеемся, что Алексею Трубицыну и его Nissan Skyline R33 (г. Томск) и Артему Потехину на Nissan Silvia S15 (г. Красноярск) повезет в следующих гонках и техника не подведет.

По итогам был сформирован полный ТОП 16, Евгений Лосев автоматически прошел в ТОП 8.



Завершающий этап

В воскресный день в ожидании ожесточенной борьбы от гонок серии GT4 и облаков дыма в парных заездах от пилотов RDS зрители стали собираться уже с самого утра.

Для пилотов первая половина дня началась с медицинского контроля, брифингов и общих разминок на треке.

Далее пилоты и их болиды серии GT4 были доступны для всех зрителей. Можно было пообщаться, познакомиться с пилотами и сфотографироваться с понравившимся авто – вся трибуна очень быстро переместилась в зону старта. Это называется процедура грид.

Первая и после перерыва вторая гонка классов 2400, супер 1600 и национальный прошла без происшествий.

Как всегда борьба была яростной и напряженной. Пилоты порой настолько близко ехали друг к другу, стараясь завладеть лидерством, что происходили небольшие притирки и столкновения. Не обошлось и без поломок – три автомобиля из-за тех.схода не смогли продолжить гонку в своем классе.


Самые эффектные

Когда наступил долгожданный парад пилотов RDS, полил дождь, но зрителей это не остановило. Искренний и неподдельный интерес они проявляли ко всем пилотам без исключения, но лидерами все-таки были Дамир Идиатуллин и его легендарная Toyota Altezza. Для нее данный этап дрифта стал настоящим испытанием. И, конечно же, Евгений Лосев. К этим пилотам очередь для фото была бесконечной, и даже дождь не помешал.

Из-за такой сибирской мокрой погоды финальные заезды прошли не столь эффектно, как все привыкли видеть дрифт. Вместо клубов густого белого дыма жженых покрышек из-под колес летела только вода.

Пилотам порой было очень сложно совладать с авто на мокрой трассе, так как все тренировки и квалификация были по сухому асфальту.

Самыми эффектными были, конечно же, парные заезды ТОП 8 и ТОП 4. Парные заезды профессионалов всегда захватывают и поражают своей красотой, мастерством и очень близким дрифтом. Порой машины движутся как одна по траектории. И возникает вопрос: «Как они это делают?».

По многолетней сложившейся традиции, финальные заезды проходят в полной тишине от музыки и комментариев ведущего. Также традиционно победитель объявляется только на награждении. Как показалось большинству зрителей, результат финальных заездов был очевиден. Почти никто не стал дожидаться официальной церемонии награждения. А когда на интернет-ресурсах были выложены результаты RDS, для всех, кто не дотерпел, не дождался церемонии награждения, они стали большой неожиданностью.