Больше дыма – меньше покрышек

Татьяна Живаева Анна Ефимова


26 июля на Кузбасском Автодроме состоялся этап по дрифту (DSL). На этот раз летний этап объединил 22 участника из Барнаула, Бердска, Новосибирска, Прокопьевска, Бийска, Томска и Кемерово.

Количественное преимущество было у пилотов на иностранных автомобилях. 15 заднеприводных иномарок были готовы подымить резиной, а пилоты - показать свое умение держать авто в управляемом заносе. Оставшиеся 7 авто – наша родная классика – ВАЗы.

После многочисленных тренировок и брифингов пилотов, вылетов с трассы в газоны и ограждения судьями было приятно решение разбить всех участников на 2 группы: «Жигули» и «Иностранные» – это позвонило свести к минимуму мелкие ДТП во время парных заездов и уровнять шансы на победу всех участников.

После прохождения квалификационных заездов лидером группы «Жигули» стал Данил Скоробогатов из Томска. В «Иномарках» максимальное количество баллов получил Игорь Коновалов из Барнаула.

Борьба в группах была очень интересной. Многие пилоты приехали поучаствовать в летнем дрифте чуть ли не впервые либо после большого перерыва в практике. Также многие пилоты были звездами «зимнего дрифта», но, по общему впечатлению, летом для многих было гораздо тяжелее дать угла, чем зимой. При прохождении конфигурации в парных заездах были вылеты в газон и ямы, распрямление корпуса автомобиля, значительное отставание от ведущего пилота. Была даже одновременная остановка авто на треке в целях уйти от ДТП. Зрители с большим удовольствием наблюдали за гонкой и отчаянно болели как за наши авто, так и за иномарки.

Больше всего запомнились парные заезды за первое и второе место между Евгением Симоновым из Прокопьевска и Данилой Скоробогатовым из Томска. Судьям пришлось назначать One more time (перезаезд) для вынесения окончательного решения, кто же все-таки займет первое место на пьедестале почета. Первым оказался томич.

А своими впечатлениями о дрифте и авто с нами делится Евгений Симонов: «Дрифт для меня был всегда одним из самых интересных дисциплин, но из-за отсутствия финансовых возможностей и свободного времени мне приходилось лишь наблюдать за данной дисциплиной и её развитием. Но мысль об участии не покидала меня!

Кузбасский автодром в зимний сезон 2014-2015 подкинул замечательную возможность стать участником дрифта, тогда это был «Winter Drift». Главная особенность данного дрифта – доступность в финансовом плане! Так я купил себе «Жигули»! Опять же спасибо парням с «Кузбасского Автодрома», которые настоятельно рекомендовали именно данную модель авто как спортивный снаряд для зимы! Отдельное спасибо Петру Лобанову, который продвигает автоспорт, делает его доступным и всегда сам лично помогает советами и подсказками!

Покатавшись вторую половину зимы 2015 года на полностью стандартных «Жигулях» 2103 с мотором объемом 1,3 и, конечно же, карбюратором, я понял, что зимой мотор тоже немного решает, а вернее, его мощь! Сказать, что я использовал весь потенциал стандартной «Жиги», не могу, но ведь всем и всегда хочется большего. Имея большой опыт работы с авто («Про-Сервис»), я решил чуть откормить свою «жучку», установив в неё ДВС от «Лада Приора» 16V, заменив рулевую трапецию на рулевую рейку от «Иж Ода», рулевую колонку от TOYOTA MARKII (для изменения высоты руля), кпп от LEXUS IS200 и доработав чуть подвеску. Спасибо коллегам с «Про-Сервис» за теоретическую и практическую помощь, если бы не их опыт по подготовке авто (а опыта немало, мы все помним быстрый EVOLUTION X, подготовленный именно в данной компании, который неоднократно был чемпионом зимних и летних серий тайм атак – ПРИМ. АВТОРА), я бы один вряд ли осилил подготовку авто! Тогда я даже представить не мог, на какой срок это всё затянется. Пришлось пропустить весь зимний сезон 2015-2016. Но, как выяснилось позже, это было не зря.

26 июня на очередной DSL 2016 на «Кузбасском автодроме» я приехал попробовать свои Жигули, но из-за стройки на «Кузбасском автодроме» тренировочных дней не было, и даже несмотря на то, что утром организаторы дали возможность потренироваться вдоволь, для меня этого оказалось мало, т.к. мне помимо проверки и прикатки авто, нужно было еще и поднять свой скилл, которого у меня не особо много. В общем, пришлось ехать, что называется, «как получится», и машина не подвела. Машина получилась быстрой и довольно мощной. Единственное, что не успели сделать, это навести эстетику, но всё впереди!

Спасибо российскому автопрому за доступные авто, спасибо организаторам соревнований, на которых каждый может ощутить всю прелесть автоспортивных мероприятий и состязаний, спасибо компании «Про-Сервис» за воплощение идей по подготовке авто! Нам, как участникам, остается только использовать возможность участия в подобных соревнованиях, тем самым совершенствоваться не только как пилотам, но и как инженерам по подготовке авто!»