Впервые в истории кольца

Татьяна Живаева Анна Ефимова



Минувшие выходные были воистину жаркими, как на события, так и на погоду. Прекрасные солнечные дни ничуть не повредили ни пилотам, ни зрителям.

Что нового?
Хотелось бы рассказать об изменениях самого трека и работы автодрома. Теперь регистрация для удобства участников и продажи билетов для зрителей осуществляется при самом въезде на трек. Работа происходит очень быстро и оперативно. Также проходит брифинг и выдача аккредитаций для СМИ. Еще одна небольшая, но очень важная новинка трека – это АЗС на въезде. Как для пилотов, так и гостей достаточно удобная опция: всегда есть, где залить топливо, плюс небольшой магазин, где есть все необходимое для автовладельцев.
В самом сердце трассы установили судейскую вышку, с нее весь трек прекрасно просматривается, что облегчает работу судьям и маршалам трассы. Конечно, для сотрудников СМИ она также доступна. Надеемся, что фотоотчеты и видео станут еще более интересными и захватывающими. В целом можно сказать, что развитие на лицо, чем больше мероприятий проходит, тем трек более развивается и модернизируется.
Ах, да… скорее всего, торжественная новинка – появился пьедестал! Все желающие, которые хотели бы на него попасть, подавайте заявки, приезжайте, участвуйте и, конечно же, побеждайте!

Без этого никак.
Не обошлось и без неприятных моментов, по техническим причинам 18.07 (в субботу) отсутствовал ведущий, но в воскресение он отработал как положено.
Были и неприятные моменты, связанные с тех причинами. У автомобиля Лада Калина (г. Красноярск), заявившегося в класс GT4, в субботу на квалификационных заездах разрушился блок цилиндров. Моторным маслом залило трассу вдоль питвол, в срочном порядке была остановлена квалификация, пока асфальт был полностью не очищен. Команда Лады Калины за ночь заменила мотор, и в день соревнований GT4 машина была в строю.
Не повезло одному из участников класса Stock Open (мото): он во время тренировок вылетел с трассы. Пилот остался невредим, чего не скажешь о его спортбайке, гонщик не смог далее продолжить соревноваться. В воскресенье также одному из мотогонщиков не повезло – сошел с трассы на первом круге гонки.

Хватило всем.
Два жарких дня пролетели в бешеном темпе…Тренировки, квалификации, основные заезды и, конечно же, долгожданные награждения.
Как не сложились гоночные дни – жара или холод, дождь или ветер, силы на исходе, и тайминг мероприятия совсем сбился – но награждение есть награждение, одно из самых приятных и торжественных моментов! В прошедшие выходные церемоний награждений хватало всем! В первый день поздравляли пилотов IV этапа любительского кольцевого чемпионата Time Attack. Призеры и победители были объявлены в классах: первый, атмосферный, турбосток, моноGT и турбопро.

Опыт от опытных.
Хотелось еще сказать большое спасибо гостям из Красноярска. Опытные организаторы очень хорошо помогали разобраться в нюансах проведения кольцевых гонок. По сравнению с их опытом наши умения пока еще очень малы. В дружественной обстановке и с большим удовольствием они обучали и подсказывали все нюансы проведения мероприятий. С максимальной точностью доносили до наших специалистов, как работает весь «организм» в целом.
Руководитель гонки и секретариат показали принцип работы всего судейства в целом, передали некоторый опыт. И многие вещи, которые были непонятны, теперь встали на свои места. Без этого опыта невозможно проводить кольцевые гонки самостоятельно.

Никита Деревцов: «Было очень жарко! В прямом и переносном смысле этого слова. Много быстрых машин с очень серьезной подготовкой, которые ехали со мной в одном классе, не первый раз на нашем кольце. Поэтому главная задача для меня на этот этап – только первое место в классе турбо сток и турбо про!
В первом же сегменте я установил рекорд, свой личный рекорд – 1.6.9, а во втором я установил рекорд Кузбасского кольца в классе турбо сток – 1.06.35!
В первых двух сегментах я был на первом месте, отставание от второго было около 1 секунды... Но было всё не так гладко, как хотелось… Когда я поехал финальный сегмент класса турбо сток, мое авто уже очень сильно перегрелось, на улице было около 35 градусов жары... В итоге финале я не смог показать очень быстрое время и довольствовался вторым местом, к сожалению. А первое занял мой друг товарищ Андрей Самбураков из г. Прокопьевск. Во втором сегменте я установил ещё один свой личный рекорд, побив свой предыдущий на полсекунды 1.06.355!
Друзья, которые участвовали, но не прошли в финал, активно помогали мне остудить мой автомобиль! За что им больше спасибо!
Теперь перейдём к классу турбо про. Это класс без ограничений по доработкам, где разрешены покрышки типа полуслики федерал FZ 201! Так как в этом классе заявилось очень мало участников, было решено ехать в два сегмента. Первый сегмент ехали пять человек и финал, соответственно, прошла вся пятерка участников класса.. Весь первый сегмент приходилось бороться с машиной потому, что переобувшись на полуслик, я, к сожалению, не поехал быстрее, я поехал только хуже, по причине стершейся еще на тренировках резины, а на сам финал ее просто не хватило! Приезжаю, смотрю время – минута восемь.....расстраиваюсь! После чего слышу разговор, что мы поедем ещё один сегмент, между сегментами будет перерыв. Я успеваю переобуть машину обратно на резину, на которой выступал в классе турбо сток! Но опять же меня постигла неудача. После того, как я проехал три круга, услышал, что произошла какая-то поломка, так как звук выхлопа был очень громкий! Так как выхлоп – это очень большая температура, чревато пожаром. Смог проехать всего три круга, устранить поломку мне не удалось, в итоге только третье место!
Все призовые места в этом классе заняли ММС Evolution, как и на предыдущих этапах. В итоге гоночный уикэнд закончился для меня двумя местами на пьедестале.
В наше непростое время хотелось бы найти спонсора, который бы смог оказывать поддержку в участии данной дисциплине автоспорта. К общей картине сказанного хотелось бы добавить, что у нас в Сибири очень много быстрых и подготовленных авто для участия в кольцевых гонках, но большая часть их них ездит только по городу, забывая истинное предназначение своих машин – приезжайте на кольцо, двухлитровые Evo ждут вас!

Иван Долгополов (маршал трассы): «От себя скажу, безусловно, такого уровня соревнования проходили на нашем треке впервые в истории! Перед гонкой я и мои коллеги волновались – вдруг не справимся, ответственность большая, но по мере гонки все встало на свои места, пришло понимание, что сложностей практически нет, почти все маршалы – ребята опытные и работали на подобных мероприятиях. Так что гонка прошла ровно, маршалы получили достаточно высокую оценку от руководителя гонки. Стало еще более очевидно, что такой шикарный спортобъект нуждается в своей, квалифицированной команде, которая будет работать еще слаженнее и ровнее, это должны быть маршалы и судьи как минимум не с других городов. Со своей стороны хочется верить в то, что дан старт большому количеству гоночных серий. Мы доказали, что наш трек способен проводить кольцевые соревнования, получили колоссальный опыт, сделали выводы.
Огорчило малое количество зрителей, ведь любой спорт живет именно зрителями, болельщиками, фанатами.

Фотогалерея 1     Фотогалерея 2