Гоночный уикенд прошел на «Кузбасском автодроме»

Кирилл Чащин Кирилл Чащин



Гоночная трасса «Кузбасский автодром» приняла кольцевой чемпионат на автомобилях класса GT4 и IV этап любительской гоночной серии Time Attack. Мотогонщики съехались в Кузбасс на первую в Сибири гоночную серию по шоссейно-кольцевым мотогонкам — Stock Open и любительское соревнование Jr MotoCup.

Организаторы чемпионата GT4 решили одновременно провести заезды автомобилей с объемами двигателей до 1,6 и 2,4 литра. В соревновании приняли участие более 20 спортсменов из Иркутска, Кемерова, Новосибирска, Барнаула, Томска, Абакана, Железногорска и Красноярска.

Автомобили GT4 в наибольшей степени приближены к дорожным машинам, кроме того, они менее мощны, чем автомобили профессиональных чемпионатов. Машины могут быть построены самими командами на базе дорожных автомобилей.



IV этап любительской гоночной серии Time Attack проходил в классах: "Первый", "Атмосферный", "Турбосток", "Mono GT", "Турбо ПРО". Классы различаются объемом и типом двигателя.

В Stock Open участвовали мотоциклы двух классов: с объемом двигателя до 650 кубических сантиметров и от 700 до 1300 кубических сантиметров.

Гоночные автомобили, как правило, привозят на трек на прицепах или автовозах.

Один из мотогонщиков упал во время заезда. Сам гонщик не пострадал. Вероятнее всего, спортсмен допустил ошибку при входе в поворот. 

В салоне спортивного автомобиля все выглядит не так, как в обычном. Изменено практически все: водительское сидение, система управления, приборная панель. Кроме того, внутри машина усилена каркасом жесткости.



Как и у всех спортсменов, у гонщиков случаются форс-мажоры. Возможно, даже чаще, чем у остальных. Так в пятницу у «Лады Калины» взорвался мотор, и спортсмены поехали за новым двигателем в Красноярск, который сняли с другого автомобиля. У другого автогонщика сгорели колодки, из-за чего ему пришлось пропустить часть соревнований. Подходящие колодки нашлись только в Москве, откуда их доставили в Кемерово самолетом.

Посмотреть на соревнования приехали около сотни зрителей, вход для них был платный.

Один из автомобилей на первом круге сбил разделительный конус и «катал» его под днищем всю гонку.

Судьи на трассе следили за ходом гонки, за съездами болидов с дороги и другими нарушениями.

Многие спортсмены приехали на соревнования со своими семьями. Красноярец Антон Яшин — самый молодой гонщик на соревнованиях, ему всего 13 лет. Он участвовал в заезде на бордовой «Ладе Калине» под восьмым номером и уверенно боролся с опытными спортсменами.



В автоспорт Антона привел отец два года назад. Отечественный автомобиль был почти полностью переделан, чтобы он мог участвовать в гонках. О том, как был изменен двигатель, гонщик не говорит — тайна. На то, чтобы сделать из «Калины» гоночную машину понадобилось около 500 тысяч рублей. Теперь «Лада» Антона стоит как три автомобиля.

— На этих соревнованиях у меня была задача, набраться опыта, я считаю, что с этой задачей справился и показал хорошее время», — говорит Антон.

— Очень хорошие впечатления от первых соревнований на этом треке. Трек хороший, есть большая перспектива для развития, — рассказывает мотогонщик Игорь Пузанов. — У меня сегодня старт не удался, и побороться за призы не получилось.

Игорь — байкер с большим опытом. Раньше занимался мотокроссом и просто катался по городским дорогам. Когда ему надоела городская езда, он нашел продолжение своему увлечению в спортивных соревнованиях.

— Я сейчас в городе не катаюсь совершенно. Для меня город — тема закрытая: это неинтересно, это не имеет никакой перспективы, при этом присутствует неоправданный риск — тебя рано или поздно просто сбивают. Я вовремя с эти делом завязал и мне просто повезло, что я не падал в городе.

По словам Игоря, спортсмены его уровня на гонках не зарабатывают, а в основном только тратят немалые деньги на содержание техники.



Все соревнования гонщиков и зрителей развлекали откровенными танцами две девушки из Красноярска. Девушки также выступали на «Кузнецкой жаре 2015», прошедшей не так давно в Новокузнецке.

Гонщики приезжали на «Кузбасский автодром» вместе со своими механиками, со всем своим оборудованием и запчастями.

Авто- и мотогонщиков на треке сопровождал специальный технический автомобиль с мигалками, который на языке профессионалов называется Safety Car.

Сегодня гоночная трасса «Кузбасский автодром» построена не полностью, на одном из участков работы еще ведутся. Напомним, строительство трека началось в сентябре 2012 года. Первые участки неофициально заработали уже в конце 2013 года. Общая протяженность трассы кольцевых гонок составляет 3270 метров. Площадь комплекса — 35 гектар.