Кузбасский автодром: история только начинается

Татьяна Живаева Анна Ефимова



2015 год для Кузбасского автодрома начался очень насыщенно: зима, весна, лето – жизнь автодрома постоянно полна как спортивно-техническими соревнованиями, так и повседневной работой.

Зимой и летом
Первый официальный трек-день состоялся накануне Нового года – 20 декабря 2014 года. Зима – не повод отсиживаться дома: те, кто хотя бы раз побывал на зимних мероприятиях, скажут с уверенностью, что зима – это весело, интересно и очень экстремально, тогда и метель, снег и морозы просто не ощущаются на треке. А если все-таки гостям и зрителям не хватало сил и адреналин их не согревал, комплексом предусмотрено теплое и комфортное помещение, как готовится чай-кофе и все, что нужно для отдыха и чтобы согреться. Первые так называемые «покатушки» по зимнему треку прошли на ура – был аншлаг, пилоты в разных классах, различаемых по типу привода, старались показать лучшие времена как могли, только ледяное покрытие трека было привычным не для всех.

Череда соревнований
Прошли новогодние праздники, и началась череда этапов соревнований по Winter Time Attack 2015 и Ice Drift 2015 по три этапа каждой из дисциплин. Напомним, что Time Attack (тайм атак) – это тип соревнований (авто или мото), где водители, одновременно проезжая по трассе, стараются занять лидирующую позицию, как это было бы в классических кольцевых гонках. Едут на лучшее время круга, соревнуются между собой не в открытой борьбе. Причина неимоверной растущей популярности этого вида соревнования в том, что это все-таки безопаснее классических кольцевых гонок, ведь отсутствует (или крайне минимален) риск столкновения автомобилей на трассе. Это привлекало автолюбителей-новичков, участвующих в трек-днях.



Андрей Самбураков г. Прокопьевск
Впечатления новичка!
И так! «Зацепил» меня тайм атак буквально в этом году, до этого я принимал активное участие в зимних ледовых спринтах, там мне по нраву было то, что машина и её подготовка, решали косвенно заезд на тумбочку, а в большей степени решал опыт, но и не за тумбочками я ехал принимать участие, сама атмосфера праздника гоночного уикенда, сами «покатушки» на льду давали массу удовольствия, адреналина и это по мимо всего еще и хорошая тренировка водительских качеств и умений. Много было принято участий в зимних спринтах, но зиму сменяет лето, да и наличие под боком такого замечательного трека как кузбасское кольцо, ныне кузбасский автодром, не давали спокойно жить, тяга к летнему тайм атак становилась сильней и реальней. Решил попробовать себя и свой авто в данной дисциплине, хотелось понять, на что способны мы с Lancer Evo X и что дают постоянные участия в зимних спринтах. Но для начала требовалось немного теоретических знаний, благо есть люди, которые с радостью делятся знаниями как в правильной подготовке авто, так и рулежке на летнем треке, такими оказались Пётр Лобанов и Константин Жаворонок (им за это отдельное спасибо), последний же направил в нужную сторону по подготовке авто к данной дисциплине и именно после его советов были приобретены и установлены: подвеска ёлинз взамен сток подвески и колеса нужной ширины вместе с дисками, в остальном машина была уже готова. Оставалось только научится ездить, но и это еще в процессе, т.к. для меня данный сезон - дебютный, а значит работать есть еще над чем, тем более конкуренты (многие из них далеко не новички) заставляют совершенствоваться и улучшаться.
Спасибо им за борьбу, спасибо им за знания которыми они охотно делятся. Жизнь у кузбасского автодрома только начинается, а значит мы (участники) будем готовиться! Хочется пожелать руководителям автодрома стремительного роста и развития данного объекта, много правильных участников, побольше мероприятий и конечно же спонсоров.

Дрифт (Drift) – техника прохождения поворотов и вид автоспорта, с намеренным срывом задней оси автомобиля и проход в управляемом заносе на максимально возможной скорости, требующие от автомобиля наличие задней ведущей оси (заднего привода). Дрифт также нереальными темпами набирает популярность в целом в России. Идеальное покрытие для дрифта – это, конечно же, асфальт, но именно зимой на Кузбасском автодроме прошли 3 этапа по Ice Drift. Конечно, не классический и не совсем привычный для всех вариант, но для сибирских морозов подходящий больше всего. Ледяные «покатушки» собрали много пилотов с разных городов Сибири. Пилоты были как профи, так и начинающие. Кто-то даже был впервые в жизни на подобных соревнованиях.
Тоже самое можно сказать и об заявившихся автомобилях… Покоряли ледяной трек как и подготовленные авто по дрифту, так и рядовые автомобили для каждодневного пользования.
Как говорят сами пилоты: зимой решает опыт и покрышки. Не важно на чем ты приехал, главное, не бояться и тренироваться. Все те пилоты, которые приезжали на все 3 этапа ледяного дрифта, показали явное улучшение своих навыков вождения.

Приезжают все
К концу зимы и ко Дню защитника отечества был проведен этап первенства по автокроссу. Динамичная и зрелищная дисциплина. Маленькие чемпионы покоряли всех и вся, взрослым нужно ровняться на их стремление и упорство.
Долгожданная весна… На треке перерыв. Лед тает, снег уходит. Больше спасибо руководству автодрома за то, что они ускорили процесс прихода весны на Кузбасский автодром. Снег был вычищен, асфальт подготовлен. Трасса и зоны вылета просохли быстрее, чем обычно. Единственная пока трибуна была полностью готова для приема зрителей. Отдельно бы хотелось отметить день открытых дверей. Абсолютно все желающие могли приехать и совершенно бесплатно опробовать эту интересную и экстремальную трассу на себе.
Правильная акция, а главное необходимая как для новых пилотов, так и для опытных. Все, кто приехал, разделились по классам: тайм атак, дрифт и мото. Класс тайм атак условно был разбит еще на группы по мощности автомобилей и прочим техническим характеристикам. Время для катания хватило всем. Атмосфера на треке была очень дружественная. Пилоты делились впечатлениями и помогали друг другу. На мероприятии было много так называемых рядовых автомобилей. Их езду сложно назвать быстрой или эффектной, но это не самое важное, главное – люди приезжают, пробуют себя на профессиональной кольцевой трассе, приезжают с семьями, катают детей и весело проводят время. 15 минут, конечно, не даст много, но положит начало, даст опыт вождения в экстремальных условиях. Такой опыт никогда не будет лишним, и не важно водитель вы семейного седана эконом класса или спорткара.

Скорость и время
Самая середина лета и на автодроме горячая пора. 18 - 19 июля 2015 года предстоят долгожданные соревнования для профессионалов по GT4 и Stock Open, а также два любительских соревнования Time Attack и Jr MotoCup.

Stock Open - это первая в Сибири гоночная серия по шоссейно-кольцевым мотогонкам. На сегодняшний день «Stock Open» включает в себя два класса: «600» - мотоциклы с рабочим объемом до 650 см2 и «1000» - мотоциклы с рабочим объемом от 700 до 1300 см2. Гонка обещает быть очень быстрой, динамичной и не менее захватывающей, чем на авто.

GT4 - кольцевой чемпионат, который проводится в двух классах: 1600 и 2400. В классе 1600 объем двигателя ограничен до 1,6 литра, а в классе 2400 - до 2,4 литра. Заезды классов проводятся одновременно, что делает чемпионат очень зрелищным! В предстоящем сезоне ожидается более 20 участников из городов: Иркутск, Кемерово, Новосибирск, Барнаул, Томск, Абакан, Железногорск, Красноярск.

Jr MotoCup - это соревнование по мотогонкам среди любителей. Jr MotoCup предназначен, прежде всего, для начинающих мотогонщиков. Первый этап соревнования прошел 21 июня 2015 года и назывался Первенство среди любителей на мотоциклах 2015.

Море дыма
Жизнь автодрома полна различными мероприятиями на весь год, но одно из самых долгожданных – это один из этапов РДС Сибирь (Российская Дрифт Серия), который пройдет 22 - 23 августа 2015 года. Этапы этих гонок проходят в Красноярске и Новосибирске. В этом году один из этапов пройдет в Кузбассе на Кузбасском автодроме. Этап соберет огромное количество профессиональных пилотов разного уровня и мастерства.
Поменяется и судейский состав.
Ожидается море дыма и красивый парный дрифт. Зрителям на заметку: чтобы ни в коем случае не пропустили это мероприятие. Стоит того.

Кемеровчане и жители области, к сожалению, не все знают о наличии такого спортивного сооружения совсем рядом. Найдите время, соберитесь всей семьей и приезжайте посмотреть на качественный, а главное, красивый парный дрифт. Много дыма, прохождение трассы почти при полном контакте – без адреналина и потрясающих впечатлений не останется никто.



Семен Дубовской г. Томск
Услышал про кольцо уже давно, даже наблюдал, как оно строиться, знал, что трасса будет очень затяжной и скоростной, и были сомнения, что моя машина для него не подготовлена, хотел немного усилить мотор и трансмиссию, но когда полез, получилось что менять нужно все! В общем, продал полностью все то, что стояло и закупил новое! Перешел на моно турбину, поменял мозги, и все, что следовало за этим!
Сезон 2014 был полностью потерян в постройке. В зиму 2015 года я решил просто взять то, на чем можно будет покатать зимой, так сказать, накатать опыт на летний сезон. Купил Toyota mark 2 1990 года, на механике. И вот я на полностью стоковом марке без выворота, решил поехать на Кузбасский автодром! Результатов не достиг, но понял что есть недочеты, непосредственно в резине. На следующие соревнования приехал на нормальной резине, прошел квалификацию, зашел в топ 8 и там слил, это были последние зимние соревнования! Эмоций было куча, просто не передать в словах!
Ждал очень сильно лето! И вот 10 мая в Новосибирске первые соревнования. Машина едет, но нет опыта. На следующих соревнованиях опять же в Новосибирске RDS меня не допускают из-за отсутствия экипировки. Немного расстроенно поехал в Томск, по пути знак: "Томск" - налево, "Кемерово" - прямо. Машинально поехал прямо на Кузбасский автодром! Встреча была неожиданной, но встретили как своего. И огромное всем спасибо! Трасса неимоверно крутая, скоростная, не описать словами, и на ней я реально понял, что для соревнований просто неготов. Эта трасса не прощает ошибок, либо слёт, либо не попадание в траекторию и выпрямление. Но самое главное, там настолько все просто, что даже если ты не имеешь опыта, для тебя найдут подход в начальной подготовке, начнут с малого и закончат основным. В данном случае в Томске нет площадок для тренировок, а чудить по городу - это не правильно, и опасно! Но этому всему есть решение, кому-то покажется, что далеко, но после прогулки по трассе на своем железном коне, вы получите настолько много эмоций на треке, что 150 км от Томска скажется, как поездка по городу.

Не важно, какие у вас предпочтения, дым или двухколесный болид. И не важно, были ли вы на спортивно-технических мероприятиях зимой или летом… Просто приезжайте, возможно, для себя откроете что-то новое и интересное в мире автоспорта. А может, мотогонки покорят вас навсегда. Возможно, вы и сами станете начинающим пилотом.