Второй этап Challenge D 2018

Татьяна Живаева


03-04 февраля 2018 года на Кузбасском автодроме состоялся второй отборочный этап Challendge D 2018.

По новой традиции мероприятие проходило в 2 дня: в первый день – тренировки и квалификационные заезды, во второй – тренировки и основные заезды. 36 участников из разных городов Кемеровской области, а также Томска и Новосибирска пожелали принять участие в зимнем дрифте, однако, только 32 из них прошли квалификацию.

Второй день начался со вступительного брифинга. Судьи Иван Долгополов и Виктор Герасимов обсуждали с пилотами ошибки и недочеты первого дня, а также оговаривали нюансы прохождения трассы в парных заездах. Сами пилоты активно учавствовали в брифинге, высказывали свои пожелания и предложения насчет постановки на старте и прохождения трассы по заданию, делись мнениями и умениями, стараясь найти оптимальные решения для прохождения трека и правильного, а главное, красивого парного дрифта.

После тренировки состоялся второй брифинг с повторным обсуждением ошибок и неточностей пилотов. С вышки судьями трасса просматривалась отлично, поэтому хорошо были видны все ошибки и недочеты.

Парные заезды прошли достаточно оперативно. К счастью, не было контактов автомобилей, хотя некоторые пилоты достаточно плотно контактировали с сугробами, некоторые даже не могли выехать самостоятельно, приходилось вытаскивать автомобили при помощи эвакуатора.

Места распределились следующим образом:
1 место – Деменов Роман, г. Новокузнецк.
2 место – Петров Сергей, г. Томск.
3 место – Хвостов Сергей, г. Кемерово.

«04 февраля прошел 2 этап Challenge D, где мы без лишней скромности стали первыми, – делится впечатлениями победитель Роман Деменов из Новокузнецка. – К доле везения и умения добавим и работу над ошибками, которую провели после 1 этапа Challenge D, где мы заехали только на 10 место. После первого этапа стало абсолютно ясно, что конкурента у hakkapeliitta8 (2017 года) по динамике нет, но ресурс оставляет желать лучшего, в отличие от этих же шин предыдущих годов выпуска. В среднем по 60 шипов (из 166) на каждой покрышке было утеряно. Соответственно, фатальные потери в темпе и только 10 место. Наученные горьким опытом, обкатку шин для второго этапа проводили по укатанному снегу, на давлении в 2 атмосферы (как рекомендует производитель). Чтобы полностью исключить фактор неполной обкатки, проехали 700 км. В итоге после этапа не досчитались около 15 шипов на колесе. Тем не менее, темп у авто также поубавился, из-за того, что шипы хоть и вылетели в небольшом количестве, но «легли», и теперь эти покрышки будем использовать на тренировках. Ко всему прочему, перед вторым этапом был выровнен клиренс по левой и правой стороне автомобиля.

Но даже когда думаешь, что продумал все и уверен в авто на 100%, случаются неприятные сюрпризы. Казалось бы, за бортом потеплело, не -30, как было на первом этапе, но все же техника не выдержала напряжения. Многих в тот день подвела КПП, как, например, нашего сокомандника Алексея Кузнецова. У меня же это было сгоревшее сцепление, примерно 1995 года выпуска, не выдержавшее постоянных «клатчей» на 4 передаче.

К третьему этапу мы снова обкатали кучу шин: заменили сцепление, заднюю подвеску на родную, она имеет больший ход и мягче на сжатие и отбой, что должно еще добавить в темпе нашей старине. Ну, а в заключение скажем, что, как всегда, радует уровень организации, новые лица и отличная обстановка. Всем удачи, увидимся на треке!»