IV этап по зимнему дрифту

Татьяна Живаева Анна Ефимова


12 февраля на кузбасском автодроме состоялся IV этап по зимнему дрифту. Этап прошел в штатном режиме, однако распределение призовых мест принесло немало сюрпризов, как участникам, так и болельщикам.


Красивая и зрелищная

11 февраля традиционно перед днем соревнований участники съехались на тренировки – проводились как одиночные, так и парные заезды. Тренировались, что называется, не жалея ни себя, ни автомобиль – до тех пор, пока не осушат свои бензобаки. К слову сказать, после столь активных тренировок и заездов трек нуждается в дополнительном обслуживании – после каждого тренировочного дня работники автодрома тщательно заливают лед перед основным этапом.

Ко всеобщему удивлению, в день соревнований для участия заявилось меньше пилотов, чем обычно. Было подано всего 24 заявки, успешно квалифицировались только 22 пилота, причиной схода стали поломка авто и 0 баллов в двух квалификационных заездах.

Судьей было принято решение сформировать ТОП-24 – это неполный ТОП-32, объяснив это тем, что пилотов заявилось мало, и в результате у участников будет больше попыток попробовать свои силы.

Было жарко, и причина не в погоде, а в захватывающей гонке. Начиная с парных заездов, пилоты показывали отличный парный дрифт. Иногда кто-то быль медленнее соперника, у кого-то больше опыта в зимнем дрифте – это давала большое преимущество. Но в целом гонка получилась красивой и интересной.

Если говорить о трассе четвертого этапа, то она была длинной, скоростной, техничной с множеством перекладок. Именно этим она и интересна, как для опытных пилотов, так и для новичков.


Заезды по совести

Хочется рассказать о двух кемеровских пилотах, которые на данном этапе проявили себя наилучшим образом, а один из них очень всех удивил.

«По душе мне больше, конечно же, зимний дрифт, – рассказывает Александр Летуев, который пробовал себя, как в летнем, так и зимнем дрифте, – но это лишь потому, что на Жигулях летом особо «кайфануть» не получается, все же машина не такая мощная, да и не рассчитана на подобные нагрузки, а переделывать не целесообразно. Проще взять японский автопром и доработать его, но все опять упирается в финансы, поэтому пока только зимний дрифт.

Впрочем и он далеко не бюджетный, поэтому получается участвовать только в рамках своего города, без выездов на этапы в другие регионы. Но и зимний дрифт превращает Жигули в болид 300+ лошадиных сил, и не нужно выкидывать кучу комплектов резины за одну гонку или тренировку, а просто садишься, нажимаешь газ, и полетел получать удовольствие.

Летний сезон, скорее всего, пропущу, так как планируется постройка нового мотора и доработка машины для следующего зимнего сезона. Все дело в том, что перед предыдущим этапом мой мотор был успешно уложен, без возможности его восстановления. Взамен ему добрые люди одолжили мне стандартный мотор доездить сезон до конца, за что им огромное спасибо!

На прошедшем этапе я выбыл на стадии ТОП-16, по сути, по собственной ошибке: выбрал критический угол для своего авто на входе в срезку, что привело к остановке. Необходимо доработать, конечно, данный момент, так как хороший угол добавляет зрелищности к заездам.

До конца сезона уже не планирую дорабатывать автомобиль, буду ездить на том, что есть, так как итак этот год автомобиль находился долгое время на ремонте и доработках, что ограничило, в свою очередь, количество тренировок и сказалось на качестве результатов соревнований. Ведь всем не понаслышке известно, что залогом успеха являются тренировки и еще раз тренировки. И, конечно, немаловажную роль играет подготовка автомобиля, а уровень автомобилей, как и пилотов в этом году, заметно вырос. В итоге все это приводит к некой гонке вооружений, чего совсем не хотелось бы, так как зимний дрифт – более или менее бюджетный вид спорта, по отношению к другим, а исход гонки должен определяться мастерством пилота, а не битвой финансов.

К сожалению, есть пилоты, которые готовы победить любой ценой и применяют различные схемы в виде подстав либо других хитростей на участках, которые не попадают в поле обозрения судьями, тем самым, получая свою «честную» победу. Этот момент очень неприятен, и хочется больше хороших заездов с пилотами, едущими по совести, которых становится все меньше и меньше. Надеюсь, такие «мастера» когда-нибудь задумаются и будут ездить, именно показывая высокий уровень дрифта, красивый, зрелищный и, главное, честный. Ведь дрифт призван приносить удовольствие и сближать людей по общим интересам и предпочтениям, а не оставлять негативные эмоции и суждения в адрес определенных лиц».



С городских парковок на трек

Небольшой историей о себе и о том, как он пришел в дрифт, делится Евгений Евдокимов –«темная лошадка» четвертого этапа и призер соревнования: «Изначально этим начал заниматься мой старший брат Николай Евдокимов, который также выступает в этом сезоне, но в Нижнем Новгороде, и показывает отличные результаты. В 2014 году у него был ВАЗ 2107. С него-то все и началось… Мы вместе катались, били, ремонтировали, что-то переделывали в машине, но это все было на парковках на каких-то площадках… Чуть позже я приобрел себе старенький и разбитый ВАЗ 2106 за 6000 руб. Немного подделав ее, решил попробовать себя в зимнем дрифте. И вместе с Александром Летуевым, который на тот момент уже откатал сезон, поехали на Кузбасский Автодром. Выехав на лед, я понял, что все, что мы катали на парковках, совсем не то. На Кузбассом Автодроме кататься гораздо интереснее, скорость выше и, самое главное, безопаснее.

Начали кататься. Первое время, конечно же, ничего не получалось. Постоянные развороты, столкновения. С постоянной периодичностью ломалась коробка передач, 4 раза за сезон. Но все это было весело и приносило массу удовольствия. Ни о каких победах не могло и быть речи. Так и закончился мой первый сезон в зимнем дрифте.

Наступило лето, стали готовиться к следующему сезону. Совместно с «Лего кастомс» во главе с Антоном Недосекиным подготовили мой автомобиль к зимнему сезону. И в этом сезоне уже стало что-то получаться. На квалификации всегда проходил в ТОП-16. Но в парных заездах не везло. Но на 4 этапе случилось что-то невероятное, я занял III место и бился за место с топовыми, очень быстрыми и опытными пилотами. Было очень интересно.

В дальнейшем также буду кататься, набираться опыта, и, в конце концов, начну выигрывать. Для того чтобы побеждать, нужно очень много тренироваться, тогда и будет результат. Также я попробовал себя в Тайм атак. Гонки на время. Как ни странно, но там у меня с первого раза получилось. На первых же соревнованиях в своем классе я занял первое место. В дальнейшем планирую выступать в обеих дисциплинах, и буду добиваться хороших результатов.

Огромное спасибо хотелось бы сказать за подсказки и советы Ивану Долгополову и Петру Лобанову – они всегда поддерживают нас. А всем начинающим и не только дрифтерам хочу сказать – приезжайте с городских парковок на трек, тренируйтесь, получайте удовольствие и добивайтесь результатов».