II этап Winter Drift Series

Татьяна Живаева Татьяна Живаева


31 января 2016 года прошел II этап Winter Drift Series на Кузбасском автодроме. Соревнования прошли «на ура»: быстро, оперативно, без ДТП и поломок. Пилоты довольны, хоть и остались без сил, а организаторы уже приступили к работе над ошибками.

35 пилотов из разных регионов нашей области приняли участие в мероприятии. Чем дольше работает автодром, тем больше расширяет свои границы и привлекает к себе все больше и больше гостей и новых пилотов.

Организаторы мероприятия, как всегда, старались быть максимально приближенными к регламенту и таймингу гонки. Весомую помощь в этом кемеровчанам оказали приглашенные судьи (Максим Якубитский, Поклонов Сергей) и тех. комиссар из г. Новосибирска - Андрей Квачевский (Новосибирская Автомобильная Федерация).

Прием заявок от пилотов начался рано утром. Обязательным был медицинский контроль. Пилоты, не имевшие медицинского страхового полиса, должны были его оформить. Пройти нужно было и тех.комиссию, без нее на трек в любом случае не выпустят.

Пилоты были заранее предупреждены о том, что автомобили будут проверяться тщательно, как никогда, но недочеты по тех. характеристикам все же были найдены. При наличии неполадок машины отправлялись на доработки, и только после этого – на повторную тех. проверку и выдачу регистрационных номеров.

Для тех, кто получил номера, начались тренировки – кто более опытный и уверенный в себе тренировались парами.

Тренировочные заезды (практика), конечно, интересны, но важнее квалификационные. Цель – привыкнуть к трассе, изучить все повороты, понять, какая идеальная скорость нужна для прохождения поворотов, и просто привыкнуть ко льду.

Перед квалификационными заездами традиционно прошел брифинг для пилотов, где разбирались ошибки в прохождении трассы на тренировочных кругах и раздавалось задание на квалификационные заезды.

По итогам квалификации отобрался топ-16. Далее соревнования проходили по олимпийской сетке уже по новому заданию, специальному для парных заездов.

Борьба была, как всегда, на высоте, кемеровские пилоты стойко держались, очень сильно старались, но, к сожалению, призовых мест так и не заняли. Против новосибирских и томских пилотов наши пилоты еще не так опытны. В итоге призовые места распределились следующим образом:
1. Спирин Евгений, ВАЗ 2104, г. Новосибирск.
2. Коротченко Василий, ВАЗ 2102, г. Томск.
3. Воронов Владимир, ВАЗ 2107, г. Томск.

У Владимира Морозова был реальный шанс оказаться на пьедестале, жаль, обстоятельства сложились не в его пользу. «Отквалифицировался аккуратно, не рискуя. Где-то ближе к концу топ-16. В парные заезды попал с Иваном Никулиным, учитывая его огромный опыт и сильно возросший за последние пару лет уровень - выезжал на старт с некоторым волнением. С волнением справился и, за небольшим преимуществом, прошел дальше. За выход в топ-4 ехал с Кемеровчанином Артемом Шайдуллиным - ездил с ним на тренировках и примерно знал, как надо будет ехать, чтобы пройти дальше. Первый заезд догоняющим я проехал без особых проблем, а вот во втором заезде, в роли лидера, в дуге внезапно машина начала глохнуть - стал отливать бензин от бензонасоса. Был назначен ОМТ (перезаезд), думал, что проблема разовая, но увы, она повторилась еще сильнее в последующих двух заездах, поэтому во втором заезде пришлось включить аварийку, проехать в закрытый парк и пойти смотреть финалы с трибун» – делится впечатлениями Владимир».

Впереди третий этап зимнего дрифта, III этап серии Winter Time Attack и Битва городов Сибири.