V этап RDS Сибирь в Кузбассе

Живаева Татьяна Живаева Татьяна



Впервые в регионе

Напомним, что RDS – это Российская Дрифт Серия. Всероссийские соревнования разделены по регионам: Запад, Сибирь и Восток. Один из этапов по RDS Сибирь состоялся у нас в Кузбассе в г.Топки под Кемерово.

Событие такого масштаба и такой значимости проводятся в нашем регионе впервые, поэтому и на трибуне и парковке не было свободных мест. Почти все билеты были раскуплены заранее, а участниками потрачено около 4 сотен покрышек.

Соревнование проходило в 2 дня, каждый из которых был интересен по-своему. В субботу пилоты активно тренировались на треке. Более опытные пилоты практиковались в парном дрифте, но все-таки многие катались в одиночных заездах. Занимались подготовкой автомобилей, настройкой моторов, подвески, балансировки колес и обязательный штрих – отмыть до блеска для большей презентабельности свой дрифткорч, скажем так, осуществляли последнюю подготовку для идеального дрифта.

После тренировок у пилотов был обязательный брифинг, где четко объяснялось «Задание» - траектория прохождения трассы. Стремиться нужно к максимально точному прохождению траектории, заданной судьями. Чем она точнее, тем больше вероятность получения максимально количество баллов за квалификацию.

Немного подвела погода – в день самых ответственных тренировок пошел дождь. Почти все пилоты этому факту были совсем не рады. Но тайминг есть тайминг, и тренировки продолжались.

Если говорить в целом о тренировочных заездах, то, по мнению пилотов, они были не самые удачные и результативные…Сложность трассы, большая скорость прохождения по траектории и погодные условия были не на пользу набора баллов.

Предоставлялось три квалификационных попытки для каждого пилота. Из 23 участников квалификацию прошли все те, кто не набрал 0 баллов, то есть к финальным заездам были допущены и квалифицированы 20 пилотов, (19 из них были готовы выехать на трек в воскресение).

Отобран не полный ТОП-24. 12 участников автоматически по результатам квалификации попали в ТОП-16, оставшиеся 8 пилотов соревновались между собой, что бы пройти в ТОП-16.

Тренировки закончены, пары сформированы, как пилоты, так и зрители в ожидании второго для, дня самих соревнований.


 День второй

К счастью, природа и погода благоволила всем – во второй день соревнований было тепло и сухо.

Всем пилотом известно наверняка, если нет дождя, то будет много дыма, а это красивое зрелище.

Традиционно день начался с тренировок, они опять были как одиночные, так и парные. Напутственный брифинг от судий и гонка.

Трибуна (жаль, что на данный момент она единственная) была заполнена полностью и даже больше, зрители сидели в проходах. А сама атмосфера была полна радости и позитива.

Зрителей очень порадовала возможность приобретения билетов с посещением закрытого парка для пилотов. Можно было сделать интересные и запоминающиеся фотографии и пообщаться с пилотами.

По решению дирекции автодрома и судей дрифта на момент ТОП заездов весь закрытый парк был перенесен на безопасную часть трассы напротив трибуны за питвол. Так закрытый парк был в зоне хорошего обозрения для зрителей на трибуне.

Борьба в парных заездах была интересная и захватывающая как для пилотов, так и для самих зрителей. А некоторые из них видели дрифт вживую впервые.

Чем ближе гонка продвигалась к ТОП-4, тем больше дыма и адреналина летало в белых облаках от покрышек.

Дрифт – очень яркий, зрелищный и красивый вид спорта, с этим не поспоришь. Пилоты перед постановкой разгоняются до 170-190 км в час, синхронно ставятся и проходят трассу, все ее повороты максимально близко друг другу, можно сказать дверь к двери, окно в окно.

Порой даже были и контакты кузовов, вылеты с траектории и потеря бамперов. Хотя как бы не сложился заезд, абсолютно все авто с трассы уезжали на своих четырех колесах, все обошлось без сложных технических повреждений.

Борьба была очень серьезной и напряженной за призовые места, но были и пилоты, которым не повезло, (Константин Авшаров г. Владивосток) техника подводила очень серьезно. Но спорт есть спорт и ничего не поделать: победитель всегда один.

Константин Стрелов, г. Новосибирск, Toyota Mark II JZX90 мотор 2JZ-GTE


"Трасса очень скоростная раньше на таких не ездил. понравилось возможность обслуживать авто в боксе, но недочет, что нет подъемников и газон на трассе тоже не нужен. Первоначально было очень сложно понять на какой скорости оптимально ставится, хотелось бы сетку с правом на ошибку. Народ но кольце доброжелательный! Отдельное спасибо за вашу помощь в поиске и покупке авто химии, надеюсь на дальнейшее развития вашего кольца с удовольствием приеду к вам в очередной раз!"


Места распределились так:

1. Евгений Лосев (Иркутск) Toyota Mark II JZX 81.
 2. Дамир Идиятулин (Красноярск) Toyota Altezza. 
 3. Иван Никулин (Барнаул) Toyota Mark II. 
 4. Константин Авшаров (Владивосток) Nissal Silvia S 14.


 Евгений Спирин, г. Новосибирск, чемпион Кубка Столицы Сибири 2014 Yoka Silvia S13 2JZ-GTE делится впечатлением:


"Перед поездкой на 5 этап RDS на Кузбасский автодром было некое опасение. Воспоминания о размотанной тачке в мае на кузбасском кольце не давали нормально спать :) Эти воспоминания так же мешали вкатиться в трассу в первый тренировочный день. Тем ни менее оказалось, что все переживания напрасны: зоны вылета стали более безопаснее, а прорезиненное за лето покрытие трека позволяло в некотрых местах ошибаться, но выезжать из длинной дуги на зацепе. Так уже в конце первого тренировочного дня ставились на 160-170км/ч и начали пробовать парные заезды с моим партнером по команде Арменом Арутюняном.

Первый день был дня меня самым позитивным -хороший вкат, парные заезды, вечером отдых в приятной компании и шашлыки. Остальные дни я и мои механики пытались безуспешно устранить проблемы с автомобилем. Трасса очень ходовая, нагрузки на агрегаты в разы больше чем обычно, поэтому было достаточно много тех. проблем. Одну из них нам так и не удалось победить, и квалификацию в субботу и парные заезды до топ-8 пришлось ехать на неисправном моторе, который не крутился больше 5000 оборотов. Но это техника- бывает она подводит. Мы не отчаиваемся и спешно готовимся к Супер Дрифт Битве.

В целом подводя итог этапа, можно сказать одно: трек новый и достаточно сложный. К качественным проездам на таких ходах нужно готовить не только автомобиль, но и себя психологически. Организация и инфраструктура трека- на высоте! И как я понимаю это только начало! Так что надеюсь приехать и проломить по этой адовой дуге еще ни раз! "


Отдельное спасибо хотелось бы сказать судьям: Денису (Марсель) из Москвы (один из организаторов RDS Запад)  и Максиму Якубитскому из Новосибирска.


Денис -  «Спасибо организаторам, что пригласили, было приятно судить и присутствовать. Трасса Кузбасского автодрома, на данный момент  самая скоростная  для дрифта в России! Смелое заявление, но это факт.

Участок трека, где проходили соревнования очень сложный, интересный, оставил у меня массу  положительных впечатлений. Показывать качественный  и главное красивый дрифт на этот кольце могут не все пилоты…Очень большой расход покрышек, по причине скоростного прохождения траектории, степень подготовки автомобиля, она должна быть максимальной и конечно же опыт пилотов. Трасса учит  и позволяет расти, всегда интересно побеждать в тяжелом бою.» 

Максим Якубитский не первый раз приезжает на Кузбасский автодром в качестве судьи, зимой 2015 судил не раз ледовый дрифт.


Максим так же поделится впечатлениями с нами: «Первое… рад за то, что автоспорт начинает развиваться в России и строятся спортивно технические центры.
Само кольцо очень понравилось в плане трассы и инфраструктуры. Очень безопасная трасса позволяющая ехать на грани возможностей твоих и машины. Трасса позволяет совершать ошибки не карает тебя, как карают бетонные блоки.
Как пилот я обязательно попаду на это кольцо, нельзя просто так взять и не приехать сюда.
По мне так получился очень хороший и позитивный этап.

Огромное количество зрителей, очень много пилотов которые росли прямо на глазах и для них это большой опыт езды на такой трассе.»

Подводя итоги пятого этапа RDS Сибирь в Кузбассе, хотелось бы сказать, что всегда есть над чем работать организаторам, пилотам есть к чему стремится. Очень жаль, что на домашней трассе не заявилось ни одного Кузбасского пилота. Хотелось бы больше места для всех и больше спонсоров для развития автоспорта в целом.


III и завершающий Этап Jr MotoCup

Также параллельно с дрифтом 23 августа проходили мотосоревнования на Кузбасском автодроме –III и завершающий Этап Jr MotoCup.

Данный вид мотосоревнования проходит среди любителей и предназначен для начинающих мотоциклистов. Чемпионат организовывался с целью выявления лучших и сильнейших мотогонщиков из любителей, так называемых городских гонщиков.

На протяжении всех трех этапов были взлеты по скорости и падения, травмы, старые пилоты совершенствовались, новые – набирались опыта. В целом говоря, рост на глаза.

20 минут практики, 20 минут квалификации и 16 кругов в зачет. Победитель определялся по лучшему времени круга из пройденных.

Очень порадовало, что среди суровых мотогонщиков была девушка – Ольга Макрушина заняла 6 место из 12 участников, она заявилась впервые и показала весьма достойный результат.


Результаты III этапа:

Первое место Александр Хорошилов (г.Новосибирск). Второе место занял Андрей Палкин (г.Новосибирск). Третье место занял Родион Журавлёв (г.Новосибирск).

Итоги чемпионата:

I место - Палкин Андрей (г.Новосибирск). 

II место - Хорошилов Александр (г.Новосибирск). 

III место - Манчын Андрей (г.Красноярск).

Фотогалерея 1   Фотогалерея 2