Миллионы рублей сгорели на трассе в Топках

Кирилл Чащин Кирилл Чащин



В минувшие выходные на трассе Кузбасского автодрома прошел пятый этап Российской дрифт серии Сибирь-2015. Два десятка пилотов сожгли автомобильной резины на несколько миллионов рублей.

В Топки съехались 23 спортсмена из Новосибирска, Красноярска, Омска, Барнаула, Томска, Иркутска и Барнаула. 20 гонщиков прошли в финал и поборолись за призовые места.

Дрифт — управляемый занос и вид автоспорта, характеризующийся использованием управляемого заноса на максимально возможных скорости и угла к траектории.

— На дрифте всегда оценивается эффектность проезда, то есть количество дыма из-под колес, максимально близкая дистанция при парных заездах — пилоты должны ехать друг другу максимально близко, — рассказывает маршал соревнований Иван Долгополов. — Оценивается близость и одновременность перекладки, когда занос при повороте переходит из левого в правый. При парных заездах перекладка должна быть одновременная.



— Также судьи перед началом заезда всегда ставят задание спортсменам. Не просто так пилоты едут и дымят, они еще должны ехать по определенной траектории, которая обеспечивает максимальную зрелищность. Оценивается и то, как они едут относительно друг друга, — продолжает Иван.

На трибунах собралось около тысячи зрителей. Еще несколько десятков человек забрались на насыпь из песка и камня.



По словам главного судьи, который приезжал из Москвы, на Кузбасском автодроме самый скоростной трек для дрифта в России. Скорость при постановке в занос превышает 150 километров в час. Дугу в заносе пилоты проходят на скорости 110-120 километров в час.

Победитель этапа Евгений Лосев (город Иркутск) несет оторвавшийся во время заезда бампер. Автомобиль пилота вынесло за трек.



— Была борьба. Дамирчик очень хорошо ехал, но я выложился по полной, что мог — все сделал, — рассказывает Евгений Лосев о финальном заезде с Дамиром Идиятулиным.

— Я с собой привез 60 колес, сжег — 30. Один комплект колес выдерживает два круга максимум на моем автомобиле. Два круга тысяч в 15 рублей обходятся, — говорит Лосев.

Пилоты за уикенд сожгли в среднем по 30-40 покрышек. Одна покрышка, в зависимости от диаметра, стоит 3500-4500 рублей. Одно соревнование для пилота обходится приблизительно в полмиллиона рублей. Как отмечают знатоки, в России гонщики ездят за свои деньги, спонсоры покрывают лишь часть расходов.

Второе место на соревновании завоевал Дамир Идиятулин из Красноярска. По словам гонщика, его бирюзовая Toyota Altezza до соревнований не добирается своим ходом — слишком невыгодно по бензину и ресурсам. Свою машину он доставил на прицепе.

— Чуть ли ни каждый этап приходится что-то делать с автомобилем, латать. Потому что сборка мотора проходит своими руками. Мы пока учимся и набираемся знаний, строим машины пока не идеально, — говорит Дамир.

Во время финальных заездов над трассой кружил на вертолете Яков Колесник, кузбасский предприниматель, владелец вертолетного завода.



По словам маршала, у гонщиков было много технических проблем. Например, у барнаульца Ивана Никулина, который занял третье место, в пятницу на тренировке сломался мотор. В субботу команда купила в Кемерове новый двигатель и за ночь установила в автомобиль.

Квалификационные заезды Никулину пришлось проходить на машине товарища. У другого гонщика за девять минут до финального заезда срезало привод, его меняли при помощи механиков всех команд. Технические проблемы спортсмены решают все вместе, несмотря на соперничество на треке.

— Если пилоты парно едут бок о бок, так, что вывернутое колесо рисует по двери — это очень круто! У нас были такие моменты. У того же Никулина вся правая сторона осталась в черных следах от колеса. Это мегакруто считается, — отмечает Иван Долгополов.

В спортивном автомобиле от оригинального остается только кузов. Мотор, коробка передач, трансмиссия и подвеска устанавливаются другие.

После завершения этапа прошел аукцион среди зрителей на право прокатиться вместе с пилотами на треке. Цена поездки в среднем доходила до двух с половиной тысяч рублей. В большинстве случаев пассажирами дрифт-такси становились девушки.

— Выезд за трассу (их было немало) происходит из-за неправильной оценки места, где нужно «поставиться», скорости и траектории. Чтобы хорошо проехать скорости, нужно просчитать все в приделах пяти метров, скорость одинаковую набирать, учитывать прогретость и износ резины, — отмечает Дамир.